+7 (343) 328-21-30

В августовском номере «Деловой газеты. Юг» (г. Краснодар) вышел комментарий Дмитрия Ситника о банкротстве санатория «Русь» в Горячем Ключе

  • Избранное

Корреспонденту независимого бизнес-издания в Краснодаре правовой эксперт пояснил механизм развития корпоративных споров в России и поделился личным опытом сопровождения подобных дел.

Как сообщает «Деловая газета. Юг» (www.dg-yug.ru), история началась в 2007 году, когда Виктор Ливада и Наталья Голубицкая организовали совместный бизнес: создали ООО «Курортсервис» и выкупили санаторий колхоза «Россия», находившийся в Горячем Ключе в плачевном состоянии. Сейчас это санаторий со своей лечебной базой, который принимает порядка 2 тыс. человек в год и считается социально значимым.

Доли в бизнесе распределили поровну – 50% каждому. Но с первоначальными вложениями возник небольшой нюанс: первый учредитель внес свои 50%, а также по-дружески дал в долг второму учредителю часть денег для вложения в совместный бизнес – под расписку на 3 месяца. Общий объем инвестиций составил 36 млн рублей, из которых 5,8 млн были одолжены одним учредителем у другого. Долг не возвращался, последовало заявление в суд о взыскании долга. И началась чехарда судебных заседаний. Затем было инициировано банкротство, и в 2015 году временный управляющий потребовал восстановить срок обжалования решения суда от 2012 года, которое уже прошло все инстанции и должно было считаться окончательным. Срок восстановили, и сегодня все начинается заново.

По словам Дмитрия Ситника, корпоративные споры происходят довольно часто:

Я бы связал это с низкой корпоративной культурой большинства бизнесменов. Следуя привычке, они многое оставляют за джентльменскими соглашениями, без тщательной юридической проработки корпоративных схем.

Если не брать в расчет дореволюционные корпорации, то история корпораций в России составляет всего 25 лет, по сравнению с сотнями лет непрерывной истории развития в зарубежных странах. А так называемые «лазейки» в корпоративном законодательстве только подогревают желание действовать недобросовестно. Причем в большинстве случаев каждая из сторон корпоративного конфликта считает себя правой.

Вступая в корпоративные отношения предпринимателям нужно сразу договориться и зафиксировать документально все возможные корпоративные вопросы, в том числе как будет произведен раздел бизнеса, если возникнут трудности. Такое тщательное юридическое оформление отношений защищает всех участников от недобросовестных действий.

Основываясь на практическом опыте сопровождения корпоративных споров, в частности, дела Уральского приборостроительного завода (постановление Президиума ВАС РФ от 22.03.2012 г. № ВАС-14613/2011 по делу № А60-41550/2010), г-н Ситник отметил длительное и размеренное течение корпоративных конфликтов, которые могут длиться годами.

Суды нередко используются участниками корпоративного конфликта как инструмент давления и затягивания спора. В целом, тенденция эффективности судов в корпоративных спорах – постепенное медленное развитие.

Полный текст статьи о корпоративном споре между учредителями санатория «Русь» в Горячем Ключе (ООО «Курортсервис») опубликован в издании «Деловая газета. Юг» от 11.08.2015 года (№ 025, г. Краснодар).

Практики:

Источник
публикации

Создание сайта

Поддержка сайта

infosfera

© 2013-2015 Юридическая фирма «ПРОНТО», Екатеринбург


Все права на материалы, находящиеся на сайте,
охраняются в соответствии с законодательством РФ.

16+