
![]() LAW FIRM PRONTO |
|
+7 (343) 328-21-30 |
Сегодня в юридической практике России наблюдаются определенные проблемы рисков при сотрудничестве государства и бизнеса, особенно при реализации совместных проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Испытывая острую необходимость в инвестициях (объем которых исчисляется миллиардами долларов только в области транспортной инфраструктуры и оказания жилищно-коммунальных услуг), государственные и муниципальные органы заметно активизируют деятельность по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП).
Однако ожидания частных инвесторов, в том числе иностранных, упираются в очевидные пробелы законодательных актов, касающихся ГЧП. Недостатки Федерального закона 2005 г. о КС, ограничения, вытекающие из других законодательных актов, в том числе в сфере обеспечения национальной безопасности, а также невозможность обратиться в международные судебные инстанции – вот, пожалуй, самые острые на сегодняшний день вопросы, иллюстрирующие основные проблемы комплексно-правового регулирования ГЧП.
Балансирование партнерства на грани двух фундаментальных интересов: выполнения социальных обязательств и стремления к устойчивому получению прибыли – сопряжено со значительными рисками для обеих сторон. Риск невыполнения сторонами взятых на себя обязательств, в том числе нарушение сроков финансирования и проблемы с длительным кредитованием проектов, несовершенство бюджетного законодательства и механизма формирования целевых программ – управленческие и экономико-правовые аспекты ГЧП предполагают наличие между государственным и частным партнерами четкого договора, заключению которого должны предшествовать переговоры сторон.
Юристы фирмы «Пронто» обладают внушительным опытом сопровождения и урегулирования спорных моментов, связанных с реализацией проектов ГЧП: от корпоративного и налогового структурирования до вопросов строительства и финансирования. Управление рисками в ГЧП-проектах – довольно сложный и проблемный вопрос. А поскольку интересы государства и бизнеса могут не просто не совпадать, но и быть противоречивыми, мы, в свою очередь, уделяем огромное внимание правильному выбору формы договора ГЧП с учетом индивидуальных потребностей клиента и проекта: с четким определением сфер ответственности сторон, разделением рисков, учетом различий в целях и взаимными гарантиями.
В целях разработки необходимой законодательной базы с четкими механизмами ее практической реализации, а также создания профессионального сообщества в сфере реализации ГЧП-проектов, мы поддерживаем различные государственные и частные инициативы и консультируем стороны по многим значимым региональным и федеральным проектам, реализуемым на базе ГЧП. Главный ориентир практики «Государственно-частное партнерство (ГЧП). Инфраструктурные проекты» – создание, прежде всего, на региональном уровне недискриминационных условий, обеспечивающих принцип равноправия участников партнерства.
Телефон +7 (343) 328-21-30, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., skype: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.